Потенциал речной логистики в Украине используется не более, чем на треть, считает Владислав Криклий.
Реформа речного транспорта в Украине может принести большую пользу как правительству, так и бизнесу на общую сумму более 35 миллиардов гривен. Об этом заявил министр инфраструктуры Украины Владислав Криклий, согласно Бизнес-Лиги во вторник, 19 мая.
По его словам, переориентация всех дополнительных объемов грузов на внутреннем водном транспорте (ВВТ), экономический эффект для Украины будет 19,17 млрд гривен, а для бизнес-16,816 миллиарда.В целом, мы ожидаем, что доля вклада в ВВП составил 0,1 %
Таким образом Криклий отметил, что развитие и эффективность речной логистики в Украине, потенциал, который сейчас используется не более чем на треть, необходима для регулирования работы внутреннего водного транспорта. В свою очередь, Европа является супер – эффективной промышленности, как речной транспорт-самый дешевый и экологичный способ доставки груза.
По словам министра, если депутаты принимают законопроект 1182-1-вопрос внутреннего водного транспорта в целом – это будет стимулировать стабильное финансирование внутренних водных путях: повышение пропускной способности Днепра, может быть перевезено 45 млн. тонн грузов в год; развитие международных водных путей с Беларусь E-40, что обеспечит дополнительные 7 млн. тонн грузов в год; развитие пассажирского транспорта; судостроение, создание новых рабочих мест и восстановление бизнеса; без блокировки путем, частичное освобождение судов от портовых сборов, либерализация рынка и международной торговли.
Также в связи с переходом груза на ВВТ, можно будет сэкономить до 1 млрд за четыре года на ремонт дорог.
Реформа сможете заработать в следующем году.
Ранее сообщалось, что Киев и Минск договорятся о восстановления судоходства на Днепре. В ближайшем будущем этот вопрос будет решен, заявил, что правительство Беларуси.