Вторник, 19 марта, 2024

Ученые раскрыли тайну появления раковых опухолей

Над загадкой светлые умы бились 45 лет. Наконец, удалось понять, почему в человеческой клетке, трансформируется в злокачественную, теряется фрагмент нуклеотида транспортной РНК.

Ученые исследовательского института лейкемии Хосе Каррераса и Университета Барселоны в Испании раскрыли почти полувековую загадку изменений в клетках, сопутствующих появлению раковых опухолей, пишет Proceedings of the National Academy of Sciences.

Еще в 1975 году было выяснено, что в клетке, которая трансформируется в злокачественную, теряется фрагмент нуклеотида транспортной РНК, обозначенного как нуклеотид Y. И с тех пор ученые ломали голову над тем, какую роль эта смена играет в развитии онкозаболеваний.

Теперь в новом исследовании удалось выяснить, что при онкологическом заболевании белок, который генерирует нуклеотид Y, отключается через эпигенетическую регулирования, что вызывает небольшие, но агрессивные образования.

Как отмечают специалисты, больше всего изменений происходит в гене TYW2, что наблюдается при раке желудка, толстой кишки и матки и довольно значительно снижает выживаемость пациентов.

Теперь ученые планируют выяснить, как восстановить активность TYW2 и вернуть клеточного механизма синтеза белка потерянный нуклеотид.

Ранее сообщалось, что модифицированная марихуана убивает рак. Специалисты обнаружили штамм каннабиса, способен разрушать некоторые виды раковых клеток, не нанося вреда здоровым клеткам организма.

Также мы писали, что создан препарат, убивающий клетки рака молочной железы. При этом препарат не создает токсичности для нормальных клеток.