Депутат Верховной Рады трех созывов Николай Катеринчук подал документы на соискание должности временного главы Государственной налоговой службы. Прием заявок длился всего два дня.
Катеринчук хочет стать главой налоговой на время карантина
52-летний юрист и политик Николай Катеринчук претендует на должность председателя Государственной налоговой службы Украины. Это следует из представленной им декларации по 2019 год, которая опубликована на сайте Национального агентства по вопросам предотвращения коррупции.
Катеринчук задекларировал квартиру площадью 266,6 м2, три земельных участка, $780 тыс., €27,8 тыс. и 450 тыс. грн наличными и т. д.
В 2002-2012 годах Катеринчук был депутатом Верховной Рады. Стал известным после участия на стороне Виктора Ющенко в процессе в Верховном Суде, который в 2004 году не смог установить результаты второго тура выборов президента, в связи с чем был назначен повторный второй тур.
В 2019 году Катеринчук безуспешно баллотировался в парламент по списку партии «Гражданская позиция».
Всего на должность главы ГНС претендует 43 человека, заявил 27 апреля в эфире ICTV министр Кабинета Министров Олег Немчинов.
Прием заявок продолжался всего два дня: в Кабмине сообщили, что глава службы назначается на период действия карантина, введенного в связи с эпидемией коронавирусной инфекции (такая возможность предусмотрена изменениями в госбюджет, которые Верховная Рада приняла 24 апреля). Он будет исполнять обязанности до назначения руководителя, избранного на полноценном конкурсе.
Сегодня в Окружной административный суд Киева поступил иск к Кабинету Министров Украины и ГНС с требованием отменить отбор на должности председателя и заместителя председателя службы.
Предыдущий глава государственной налоговой службы Сергей Верланов был уволен Кабмином 24 апреля. Также правительство уволило Максима Нефедова с должности председателя Гостаможенной службы.
На отставке Нефедова и Верланова настаивал Игорь Уманский, который около месяца занимал пост министра финансов в правительстве Дениса Шмыгаля. Он, в частности, утверждал, что ГНС при Верланове устраивала «коррупционные скрутки с НДС», что приводило к ежемесячным потерям госбюджета на сумму до 5 млрд грн. Верланов утверждал, что никаких оснований для его увольнения не было.