Генпрокурор Украины Венедиктова Ирина заявила, что досудебное расследование по делу об организации нападения на херсонскую активистку Екатерину Гандзюк закончили раньше срока, поскольку следователи и прокуроры считают, что собрали достаточно доказательств для обвинительных актов. При этом, по ее словам, фигурант дела Алексей Левин не дал прямых показаний против главы Херсонского облсовета Владислава Мангера, которого следствие считает заказчиком преступления.
Венедиктова: Если я не являюсь прокурором по делу, то я не буду давать вам декларации, хайпы и так далее, только чтобы хорошо выглядеть
Фигурант дела об организации нападения на сотрудницу мэрии Херсона, антикоррупционную активистку Екатерину Гандзюк Алексей Левин не дал прямых показаний против еще одного фигуранта, председателя Херсонского облсовета Владислава Мангера. Об этом в интервью hromadske 30 апреля заявила генеральный прокурор Ирина Венедиктова.
«Прямых свидетельств на Мангера он [Левин] не давал. Но доказательств в деле обвинению достаточно», – сказала Венедиктова.
27 апреля СБУ под процессуальным руководством Офиса генпрокурора завершила досудебное расследование по делу об организации нападения на Гандзюк. По версии следствия, Мангер по предварительному сговору с жителем Херсона Левиным организовал нанесение тяжких телесных повреждений активистке, которые привели к ее смерти. Срок досудебного расследования истекал 29 июля 2020 года. Друзья и родственники погибшей назвали преждевременной передаче дела Гандзюк в суд.
Венедиктова сказала, что завершили расследование, поскольку удалось собрать достаточно доказательств.
«Есть все основания считать, что доказательств для обвинительных актов (в том числе заказчика) достаточно. И это главное. Можно тянуть три месяца и более. Но прокуроры и следователи считают, что собрали достаточно доказательств для обвинения. За это время, за эти 40 дней, с 16 марта, когда экстрадировали Левина, было сделано очень много следственных процессуальных действий», – заявила Венедиктова.
Она отказалась сообщить подробности, но отметила, что полностью доверяет прокуроров в этом деле.
«Если я не являюсь прокурором по делу, то я не буду давать вам декларации, хайпы и так далее, только чтобы хорошо выглядеть», – сказала генпрокурор.
31 июля 2018 года Гандзюк облили серной кислотой возле подъезда ее дома в Херсоне. Она получила химические ожоги 30% тела, кислота попала на спину, голову, руку, а также в глаза. 4 ноября 2018 года активистка умерла.
В деле о нападении на активистку арестовали шесть человек. В начале июня 2019 года пятерым исполнителям преступления (все они – участники АТО) после сделки со следствием вынесли обвинительные приговоры. Их осудили на срок от трех до шести с половиной лет лишения свободы.
Следствие считает Мангера заказчиком, а Левина – организатором преступления. Им предъявлены подозрения в отношении ч. 3 ст. 27, ч. 2 ст. 28, ч. 2, ст. 121 Уголовного кодекса Украины (организация совершения по предварительному сговору группой лиц умышленного тяжкого телесного повреждения способом, имеющим характер особого мучения, повлекшее смерть потерпевшего).
Левин, которого 16 марта 2020 года экстрадировали в Украину из Болгарии, взят под стражу.
Мангер находится на свободе после того, как за него в феврале 2019 года внесли залог в размере 2,5 млн грн.