6.5 C
Киев
Пятница, 29 марта, 2024
spot_img

Последние новости

Участники рынка судоперевозок и судостроения заявили, что Мининфраструктуры мешает развитию внутренних водных путей Украины

Если Верховная Рада утвердит законопроект №1182 1-Д «О внутреннем водном транспорте» в целом, то он ухудшит условия перевозок на внутренних водах Украины, заявили на круглом столе участники рынка.

Обсуждение в режиме онлайн провела ассоциация «Реки Украины»

Министерство инфраструктуры Украины мешает развитию внутренних речных перевозок, а законопроект о внутреннем водном транспорте в нынешнем виде только ухудшит состояние отрасли, в то время как чиновники продолжают незаконно вмешаться в деятельность украинских судовладельцев. Такие выводы круглого стола, который прошел в режиме онлайн 28 апреля, пишут «Украинские новости».

Обсуждение провела ассоциация «Реки Украины». В дискуссии приняли участие все украинские речные перевозчики, ассоциации перевозчиков и судостроителей, члены Европейской бизнес-ассоциации. К участию не подключились представители государства – ожидали присутствие министра инфраструктуры Владислава Криклия, председателя Госслужбы морского и речного транспорта Сергея Звягинцева, представителей налоговой и таможенной служб.

По мнению участников круглого стола, Мининфраструктуры несвоевременно открывает и закрывает навигацию на реках: в этом году из-за теплой зимы речной бизнес призвал открыть навигацию уже в феврале, но на эту инициативу государство не отреагировало. За месяц простоя отрасль могла перевозки по Днепру не менее 1 млн тонн грузов, заявили представители компаний.

«Чиновники Государственной службы морского и речного транспорта (подчиняется Мининфраструктуры) прибегают к блокированию украинского флота и нанесения вреда украинским судовладельцам. В частности, речь идет о блокировании судов сотрудниками отдела Черноморско-Азовского межрегионального управления Госслужбы морского и речного транспорта Украины. Так, без должных оснований и с нарушением законодательства были остановлены пять судов компании «Укрречфлот» в Херсоне. Из-за этого компания понесла убытки. «Укрречфлот» направил жалобу в Госслужбы морского и речного транспорта, однако ответа до сих пор не получили», – цитируют «Украинские новости» заместителя генерального директора «Укрречфлота» Игоря Сибрина.

Участники рынка заявили, что государство дискриминирует украинских судовладельцев, так как флот третьих стран, в том числе оффшорных юрисдикций, платит меньше налогов, избегает уплаты акциза на топливо, не берет на работу граждан Украины, а стивидоры могут получать от них деньги через офшоры и избегать налогообложения внутри страны.

«В США и других развитых странах доступ к судоходства по внутренним рекам страны имеют только суда под национальным флагом этой страны», – заявил представитель Ассоциации судостроителей Украины Виктор Лисицкий.

В обсуждении прозвучала претензия к объему капитальных ремонтов шлюзов, участники рынка считают, что причина в том, что своевременно не проводятся тендеры: в прошлом году 82% предусмотренных на это в государственном бюджете средств не было использовано. На 2020 год бюджет на ремонт шлюзов сократили с 116,3 млн до 39 млн грн.

Бизнесмены отметили, что при этом в 2019 году грузовые перевозки по Днепру достигли почти 12 млн тонн, за год оборот груза по реке вырос на 19%, а по сравнению с 2016 годом – почти в два раза, но все это результат усилий бизнеса вопреки бездеятельности и преграды со стороны власти.

Участники круглого стола также заявили, что зарегистрированный в Раде законопроект №1182 1-Д «О внутреннем водном транспорте» в случае утверждения ухудшит условия перевозок на внутренних водах Украины, так как документ содержит угрозу монополизации лоцманских услуг. По убеждению предпринимателей, в законопроекте терминология не соответствует общепринятой, что приведет к противоречиям и повода для вмешательства госорганов в работу речных перевозчиков. Также они отметили, что законопроект вводит множество госсервисов, которые не нужны бизнесу.

Latest Posts

spot_imgspot_img

Актуально

Подписаться

Будьте в курсе всех последних новостей, предложений и специальных объявлений.