Пятница, 29 марта, 2024

Открыта древняя тайна формирования Земли

Новая находка на глубине 50 километров в недрах Земли изменило представление ученых о формировании континентов.

Ученые открыли тайну формирования современных континентов. Об этом сообщает журнал Science Advances.

Специалисты обнаружили свидетельства того, что глобальное движение континентов и тектонических плит планеты начались более 2 млрд лет назад.

Сейсмологи исследовали одного из наиболее устойчивых участков земной коры, сложившееся и неизменное примерно 1,8 млрд лет назад — Сино-Корейскую платформу на севере Китая.

Оказалось, что в ее недрах, на глубине примерно 40-50 км есть неоднородность в структуре пород коры и мантии. Они возникают при погружении тектонических плит.

Данное открытие говорит о том, что глобальное движение континентов уже происходило более 2 млрд лет назад.

Подобные структуры были найдены и под другими современными континентами. Дальнейшие исследования помогут установить начало движения тектонических плит более точно.

Ранее Корреспондент писал о том, что стало известно, почему одни горы выше других. Также сообщалось, что до нашей Вселенной существовало «нечто».