Четверг, 18 апреля, 2024

Китайские ученые обнаружили останки одного динозавра внутри другого

Впервые удалось научно доказать, что гигантские хищники питались крупной добычей. Кости жертвы в желудке ихтиозавра отлично сохранились.

В Китае на территории провинции Гуйчжоу специалисты обнаружили окаменевшие останки пятиметрового ихтиозавра, который подавился четырехметровым морских ящеров талаттозавром. Результаты исследования необычной находки в четверг, 20 августа, опубликовал научный журнал iScience.

«Раньше мы никогда не находили полные остатки рептилий в желудках гигантских хищников мезозойской эры, как в морских рептилии, так и в динозавров», — заявил один из палеонтологов, профессор Калифорнийского университета в Дэвисе Рюсукэ Мотани.

По его словам, ученые впервые получили доказательство, что гигантские хищники питались крупной добычей.

Как предполагают исследователи, ихтиозавр или охотился на талаттозавра, или нашел его труп, и погиб при попытке его съесть. При этом кости добычи сохранились необычно хорошо.

Отмечается, что возраст останков, найденных возле китайского городка Синъи составляет около 243 миллионов лет.

Как сообщалось, британские палеонтологи открыли новый вид динозавра, который назвали Vectaerovenator inopinatus.

Также исследователи из Канады нашли злокачественную опухоль в малоберцовой кости динозавра, который жил 76 миллионов лет назад.