Пятница, 29 марта, 2024

Первые континенты на Земле появились раньше, чем считали ученые

Геологи считают, что тектонические процессы на Земле начались как минимум 3,2 миллиарда лет назад.

Американские исследователи обнаружили на территории Австралии залежи самых древних пород Земли, в которых сохранились следы движения первых континентов на планете. Это означает, что тектонические процессы на нашей планете начались гораздо раньше, чем считала современная наука, пишет Science Advances.

Ученые не один год спорили, когда на Земле появились первые континенты. В последнее время у специалистов появились данные, что это могло произойти очень рано.

Так, группа геологов во время раскопок на западе Австралии исследовала отложения так называемых зеленокаменных поясов в области Пилбара. Эти отложения сформировались примерно 3,2-3,6 миллиарда лет назад. Ученые считают их древнейшими сохранившимися образцами первичной земной коры.

Геологи измерили намагниченность образцов древнейших пород, которые были добыты в разных местах Пилбарской платформы. Был сделан вывод, что тектонические плиты существовали уже 3,2 миллиарда лет назад.

Ученые считают, что тектонические процессы, появились на Земле неожиданно рано и быстро приобрели те свойства, которые характерны для них сейчас.

Напомним, что ученые пересмотрели историю эволюции человека. Новые данные опровергают предыдущие данные о развитии мозговых структур, отвечающих за развитие речи.

Также мы сообщали, что астрофизики впервые зафиксировали слияние черных дыр с огромной разницей в массе.