Вторник, 16 апреля, 2024

Ученые нашли самую большую вулканическую зону на Земле

Древняя вулканическая зона достигала размера более двух тысяч километров в поперечнике. Движение тектонических плит стало причиной ее разрушения.

Под территорией Новой Зеландией геологи обнаружили часть гигантской вулканической зоны, которая считается самой крупной на Земле. Об этом сообщает журнал Science Advances.

Ученые нашли следы гигантского пузыря магмы — суперплюма. Специалисты анализировали скорость прохождения сейсмических волн от землетрясений и взрывов.

Они обнаружили, что во время прохождения через плато Хикуранги возле Новой Зеландии, волны заметно ускоряются. Они движутся со скоростью девять километров в секунду. При этом ускорение заметно также для вертикальных волн.

Аналогичные результаты зафиксировали на плато Манихики близ острова Самоа и плато Онтонг-Ява к северу от Соломоновых островов. Оказалось, что все они принадлежат к древней вулканической зоне, размер которой достигал более двух тысяч километров в поперечнике.

В прошлом она стала причиной самой большой вулканической активностью на Земле.
Суперплюм образовался когда поток расплавленных пород оторвался от внешней границы ядра и поднялся к поверхности Земли. Произошло это на глубине 3000 километров около 120 миллионов лет назад.

Движение тектонических плит стало причиной разрушения вулканического плато, разделив его на несколько фрагментов. Один из них переместился в новой Зеландии и сейчас лежит в основе острова Северный.

Ранее сообщалось, что извержение вулкана Анак-Кракатау попало на видео. Также Корреспондент писал о том, что ученые объяснили причину одного из самых массовых вымираний.