6.5 C
Киев
Суббота, 20 апреля, 2024
spot_img

Последние новости

6,9-литровом Mercedes-Benz 450 SEL — почти полвека!

Поэтому Больше четырех десятилетий германский супер-седан не теряет актуальности.

Роскошный W116 немцы представили в сентябре 1972 года. Модель сразу же была хорошо принята экспертным сообществом и получила ряд громких наград. В 1974 году седан с индексом 450 SE был назван «Автомобилем года». Но самый интересный S-Class в этом кузове Mercedes-Benz представили лишь три года, и, как ни странно, столь громкого публичного признания он не получил. А зря!

В отличие от ранних моделей, 450 SEL 6.9 уже не воспринимался, как некий прорыв в техническом плане. Самое интересное было скрыто от посторонних глаз и не выдавало особенностей этой машины. Огромный 6,9-литровый 8-цилиндровый мотор развивал внушительные по тем годам 286 лошадиных сил и 550 Н•м крутящего момента, наделял немаленький седан значительными характеристиками. Например, до 100 км/ч S-Class с трехступенчатым «автоматом» разгонялся за 7,4 секунды, а его максимальная скорость по паспорту составляла 225 км/час. При этом, в реальных условиях у водителей получалось разогнаться и до более высоких скоростей.

После публичной премьеры этой модификации в немецкой прессе иногда называли ее позитивным взглядом Mercedes-Benz на будущее автомобилестроения. Казалось бы, в те годы по поводу расхода топлива переживали мало и двухтонный седан, расходует 16 литров бензина при неспешной езде по шоссе, не должен был отпугнуть потенциальных клиентов. Но именно в тот момент Германия только отходила от последствий топливного кризиса.

Осенью 1973 года Западная Германия впервые осознала свою зависимость от нефтедобывающих государств. В тот момент страны-члены ОПЕК уже традиционно собрались за круглым столом и приняли решение серьезно ограничить добычу нефти, чтобы в очередной раз увеличить ее стоимость. Последствия этого решения весь мир почувствовал молниеносно. К примеру, в той же Германии 25 ноября 1973 года и три следующих воскресенья после этого был введен общенациональный запрет на вождения собственных автомобилей, что сразу же ударило по автомобильному рынку, но не заставило немцев отказаться от выпуска 450 SEL.

У этого автомобиля было много интересного «железа» даже помимо 6,9-литрового мотора. К примеру, только на этой версии использовалась гидропневматическая подвеска, которая позволяет машине удерживать постоянный дорожный просвет при практически любой загрузке, сохраняя комфорт и геометрическую проходимость даже при заполненном салоне.

В плане функций комфорта седан также не пас задних. Уже в те годы на модель устанавливали кондиционер, заднее стекло с обогревом, центральный замок, электростеклоподъемники, круиз контроль, систему очистки фар и, разумеется, модную по тем временам велюровую обшивка салона. Кроме этого было много интересных дополнительных опций. К примеру, за люк с электроприводом нужно было выложить 987,90 немецких марок, а такую невиданную роскошь для тех лет, как автомобильный телефон Becker AT 160 S, немцы оценили в 13 542 марок.

В последние годы 450 SEL стал очень популярной классикой. Автомобили этой модификации буквально сразу же раскупают после поступления на аукционы. Разумеется, цены на машины в хорошем состоянии сейчас сильно подскочили, но и в годы своей молодости 6,9-литровый седан нельзя было назвать дешевым. Если базовый 280 S можно было купить за 28 848,90 марок, то премиальный 450 SEL обходился в значительные 69 930,00 марок. Сейчас за 6,9-литровый седан в неплохом состоянии правят 13-18 тысяч евро , но, к сожалению, только в Европе. Ценники «музейных» экземпляров нередко превышают € 55-60 тысяч.

Latest Posts

spot_imgspot_img

Актуально

Подписаться

Будьте в курсе всех последних новостей, предложений и специальных объявлений.