6.5 C
Киев
Вторник, 19 марта, 2024
spot_img

Последние новости

Досье Hyundai Tucson. Что есть на вторичном рынке в 2020 году?

Моторы, возраст, цены: все, что важно знать о б/у кроссоверах Hyundai Tucson/ix35, представленных на украинском рынке.

  • Досье б/у авто
  • Другие рубрики

× Все рубрики

Этот материал доступен в украинской версии

Мы провели немало обзоров популярных легковых машин на украинском авторынке, выбирая их в основном по рейтингам импорта или продажи. Однако герой этого рыночного досье давно не попадал в общие «Топы» перепродаж или «свежепригнанных». Разве что в прошлом месяце ему удалось занять шестое место в списке новых авто, которых было продано больше, и пятое в рейтинге кроссоверов.

Забегая вперед, скажем, что эта машина оказалась очень интересной, имеет определенные преимущества (если говорить о ее позиции на рынке), а одновременно и парадоксы. Однако, как это следует делать, предлагаем со всем разобраться по порядку.

Модель достаточно молода – ее продажи начались в 2004 году с генерации JM, еще нового на то время формфактора кроссовера, и неинтересного дизайна, с явными «старокорейскими» чертами. Внутри машина выглядела еще менее привлекательно, чем снаружи – небольшая наклонная передняя панель, удалена от водителя, твердый пластик, подчеркнутая простота. Даже опциональная кожаная обивка сидений не добавляла ноток радости интерьера. А еще невероятно «жесткая» подвеска…

Цены и предложения

Цены и предложения

Цены и предложения

Цены и предложения

Однако, вот вам первый парадокс, — именно эта генерация была самой популярной тогда, в середине двухтысячных, поскольку покупали «Туксон» чаще, чем его «брат» KIA Sportage – который выглядел не таким «лупатым» и имел немного более привлекательный салон. И до сих пор, спустя почти 15 лет, на вторичном рынке именно эта первая генерация преобладает в линейке «Туксонов»!

Если рассмотреть, сколько Hyundai Tucson и какого года выпуска прошло 6 месяцев 2020 года через сервисные центры МВД для первой регистрации после растаможивания или переоформления на нового владельца (перепродажи), видно, как сказались последствия финансового кризиса 2008-го. После 2009-го и далее продажи и «пригон» этой модели существенно «просели».

Какие выводы из этого? Первый парадокс порождает второй: обычно, покупая любое авто, следует знать, что чем больше ему становится лет, и чем больше новых генераций выпущено, тем меньше шансов быстро и за хорошую цену продать устаревшую модель. Но это не про Hyundai Tucson – первая генерация до сих пор актуальна, в частности выпуска от 2006 до 2009 года.

Всего за первое полугодие 2020-го года в Украине было продано 923 новых Hyundai Tucson, заключен 2480 договоров купли-продажи б/у, и 1300 «Туксонов» с пробегом было импортировано.

Hyundai Tucson на вторичном рынке в основном предлагается с бензиновыми двигателями (где 37,5% «чисто» бензиновые, 27,8% с ГБО, вместе 65,3%), дизельных версий – 34,8%. Гибриды, которые появились в 2016 году, на нашем авторынке «проскакивают» крайне редко.

Относительно объема двигателей – как для одних, так и для других (по виду топлива) самыми массовыми оказались двухлитровые версии. В зависимости от года выпуска и подтипа, бензиновые «двойки» могли иметь мощность от 140 до 185, дизельные – от 112 до 185 лошадиных сил.

Половина всех Hyundai Tucson, что сейчас предлагаются к продаже на AUTO.RIA оснащены системой полного привода, и почти половина — автоматическими коробками передач. А вот если выбрать сразу и то и другое, то таких вариантов будет 35% от общего количества предложений.

В этом разделе будет описан третий парадокс, связанный с «Туксоном»: в отличие от привычной практики, средняя цена на него в течение прошлых 6 месяцев не уменьшалась, а возрастала. Небольшое ее снижение было зафиксировано в начале карантина (когда СЦ МВД прекратили регистрацию подержанных авто), но это продолжалось недолго, и еще одно незначительное «проседание» было в начале мая, перед восстановлением регистрационных действий с б/у автотранспортом. А дальше линия снова идет вверх!

Если проверить с помощью нашего сервиса подсчета средних цен, их динамику для разных поколений «Туксон», можно увидеть, что первая и самая популярная сейчас генерация вообще не подвергалась никаким внешним факторам – линия на диаграмме получается почти горизонтальная. Версии после 2010 года выпуска медленно дорожали, и едва заметное снижение линии можно наблюдать разве что на последних выпусках этой машины.

Также стоит отметить, что по данным от продавцов лишь 6% этих машин прибывших из США. Другие – «европейки» или, что еще лучше – были ранее куплены в украинских автосалонах.

Пусть первая генерация «Туксон» и оказалась самой популярной (а заодно и самой доступной – купить ее можно имея $6500) все же советовать ее покупать мы не будем. Однако, что можно считать третьим с половиной парадоксом – не станем слишком отказывать от идеи приобретения Tucson JM. Конечно, надо понимать, что эти машины имеют возраст от 10 до 14 лет (и соответствующие пробеги), и придется мириться с устаревшим дизайном и простоватым интерьером. Однако учитывая нынешнюю популярность этого «корейца», продать его через несколько лет не должно быть проблемой.

Следующая версия, которая с 2010 г. в. (генерация LM, он же ix35) выглядит интереснее, но и стоит дороже (от $10 700). Учитывая ее нынешнюю популярность, и то, сколько есть желающих приобрести предыдущую версию, можно предположить, что со временем и она будет пользоваться достаточным спросом. Как и следующая, TL (с 2015 года), которая снова называется Tucson и стоит на «вторичке» от $15 500.

На этом моменте можно было бы и завершить обзор, сказав что на AUTO.RIA есть почти 800 Hyundai Tucson, которые можно купить просто уже, и что половина из них имеет проверенный VIN-код, выбирать есть из чего. Но было бы нечестно не упомянуть еще раз о KIA Sportage, чье досье мы недавно публиковали, и который смело можно рассматривать как альтернативу «Туксона». Ну это если бы вдруг не удалось подобрать именно ту версию с желаемым цветом сидений или моделью магнитолы.

Если же корейские кроссоверы по каким-то причинам не вдохновляют – предлагаем ознакомиться с другими досье, например, «немца» Volkswagen Tiguan. Или к японскому авто присмотреться, скажем, Toyota RAV4. А еще, чтобы недорого и «свежие» — у нас есть информация и о кроссоверах с Америки, таких как Ford Escape или Nissan Rogue. Когда же все это не для вас, и хочется чего-то посолиднее – пожалуйста: досье BMW X5. Однако сначала советуем посмотреть, сколько стоит один день с такой машиной.

Узнав больше о еще одном представителе украинского авторынка, вы можете ознакомиться и с другими: все они собраны здесь. А каждую неделю таких обзоров будет становиться еще больше, поэтому советуем подписаться на наш Telegram-канал, чтобы первыми узнавать о появление новых детальных досье!

Latest Posts

spot_imgspot_img

Актуально

Подписаться

Будьте в курсе всех последних новостей, предложений и специальных объявлений.