Поэтому Материал в выпуске Журнал AUTO.RIA • № 378 Читать журнал → Со своим новым кроссовером Toyota планирует отвоевать около 8 процентов от всего сегмента.
Около 10 лет Toyota молча наблюдала, как ребята из Йокогамы с их «Джуком» медленно, но уверенно расширяют влияние на сегмент кроссоверов B-класса. Найти причины, почему «Тойота» не выкатила мира адекватную паркетник, сейчас уже сложно. В компании была подходящая платформа, так и в финансах она не особо ограничена. Тем не менее, дать свой ответ Nissan Juke почему они решились только теперь.
Что интересно, вы вряд ли найдете хоть одну общую кузовную деталь, которая объединяет новый паркетник с хэтчбеком Toyota Yaris, — хотя он с ним разделяет не только свое имя, но и модульную платформу, на которой построили новую модель. Близкое родство тут совсем не очевидно, и даже если присмотреться, можно заметить лишь некоторые параллели: этот паркетник не воспринимается как кросс-версия обычного хэтчбека. Это другая модель вполне цельным и самобытным дизайном, — по крайней мере, с виду.
По сути, единственное, что полностью совпадает в двух «Ярисов» – это размер колесной базы 2560 миллиметров. А вот с длиной 4180 мм новый Yaris Cross оказался большим, чем Juke первого поколения и лишь немного короче, чем тот же паркетник второй генерации. С шириной ситуация немного отличается. Здесь новый кроссовер идентичен с первым «Джуком» и немного уже второго. В целом – типичный представитель уже густонаселенного сегмента паркетников B-класса. Не больше и не меньше.
В разработку полностью оригинального интерьера японцы решили особо не вкладываться. Сравнивая дизайн салонов, можно прийти к выводу, что разница между хэтчбеком и кроссовером практически незаметна. На паркетник будет устанавливаться точно такой же руль, модули климатической установки и информационно-развлекательной системы, а также очень похожая центральная консоль с передней панелью.
Полностью своими у кроссовера будут разве что дверные панели и комбинация приборов с большим спидометром в центре. Ах так! Главное отличие – разделена на три секции спинка заднего дивана, на которой «Тойота» отчаянно акцентировала внимание во время премьеры. Также в числе уникальных «фишек», доступных только для паркетника, станут электропривод пятой двери (в В-классе!) и двухуровневый пол багажника. Мелочь, а приятно.
На данный момент Toyota Yaris Cross представлен только с гибридной силовой установкой. В ее основе — 1,5-литровая «тройка» M15A, развивающая 91 лошадиную силу, в зависимости от версии может работать с одним (80 л. с.) или двумя (80+5,3 л. с.) электромоторами. И от количества электродвигателей будет зависеть не только суммарная отдача.
Если модификации с одним электродвигателем будут полностью переднеприводными, то на версиях с двумя электродвигателями слабый агрегат будет «подкручивать» заднюю ось. Правда, его время работы сильно ограничено, так что он будет помогать только во время начала движения или интенсивного разгона. Ради такой помощи инженерам Toyota пришлось пересмотреть конструкцию задней подвески, выбросив оттуда полузависимую балку и заменив ее независимой «двухрычажкой». Впереди же во всех случаях устанавливаются стойки типа McPherson.
Несложно догадаться, что на презентации Toyota решила зайти сразу с козырей и показать самую интересную модификацию миниатюрного кроссовера. Ближе к началу продаж нам должны представить варианты проще и дешевле. С большой долей вероятности мы также увидим переднеприводные паркетники с литровой бензиновой «тройкой» 1KR и вариатором Super CVT-i, а также машины с полуторалитровым агрегатом, которые работают «по старинке» — без помощи электромоторов.
Времени, чтобы представить все возможные версии кроссовера, у японцев еще предостаточно. В европейских автосалонах новая Toyota Yaris Cross должна появиться только в начале следующего года. Причем, паркетник должен стать своеобразным эксклюзивом и не будет поставляться на другие континенты. Но даже при этом в Toyota намерены продавать до 150 000 новых кроссоверов за год! Это, между прочим, примерно 8 процентов от всего сегмента паркетников B-класса. Хороший план?