6.5 C
Киев
Среда, 9 октября, 2024
spot_img

Последние новости

Авторынок во время карантина. Что изменилось – неделя девятая

Потому Что с ценами на автомобили и активностью украинского авторынка в целом.

Главная новость для автомобилистов, которые планируют покупку или намерены продать автомобиль: сервисные центры МВД возобновили регистрацию подержанного автотранспорта. Так, не все «запустили» так просто, и это восстановление отнюдь не означает мгновенного и гарантированного возвращения в «докарантинные» времена. Нужна предварительная запись в электронную очередь, количество мест ограничено, а поскольку желающих посетить СЦ МВД уже более 150 тысяч, то получение талона может стать непростым испытанием…

Однако, поскольку карантин продолжается, а сервисные центры МВД все же начали регистрацию б/у авто, — это позитивный сигнал для авторынка: есть определенность с тем, что пусть не «день-в-день», а чуть позже, но все-таки зарегистрировать «свежепригнанное» растаможенное авто или оформить договор купли-продажи с одновременным получением новых номерных знаков «техпаспорта» теперь возможно.

Активность на рынке

Новость о том, что СЦ МВД начнут оформление подержанных ТС, сразу отразилось на активности посетителей AUTO.RIA. Причем наблюдается именно повышение практического интереса к автомобилям, которые потенциальные покупатели собираются купить. Количество просмотров предложений выросло на единицы, а вот объем открытий номеров телефонов и звонков вырос более чем на 20%! То есть, все что можно было пересмотреть и добавить в блокноты, уже было пересмотрено и добавлено. Остается поинтересоваться, есть ли авто в наличии и узнать о нем все детали уже в разговоре с продавцом.

Цены на авто

В этот раз мы не будем приводить примелькавшийся за прошедшие восемь недель слайд со средними ценами на популярные легковушки. В этом нет необходимости – за два месяца «заморозки» рынка цены на авто не «просели», как этого ожидали отдельные автоэксперты или просто любители купить что-то за полцены. А теперь, когда сервисные центры открыты, оснований для прогнозирования падения стоимости легковушек на «вторичке» еще меньше: рынок органично будет возвращаться на объемы, которые наблюдались ранее.

Разумеется, не за день – на это уйдет несколько месяцев, и еще до конца неизвестно, насколько глубокое влияние карантин произвел на финансовые возможности потенциальных покупателей. Известно лишь то, что 26% участников нашего опроса, который касался влияния карантина на возможность покупки автомобиля, сообщили, что были вынуждены отложить покупку до лучших времен, – сейчас деньги пришлось потратить на другие цели.

От начала карантина и до сих пор новые авто можно регистрировать в сервисных центрах МВД. На первый взгляд, такая искусственная изоляция целого сегмента (от новых б/у авто) имела бы как минимум сохранить объемы торгов, а то и увеличить их. Ведь для многих важно сразу получить полное право собственности на недешевый автомобиль, не дожидаясь снятия ограничений.

Однако так не произошло: автосалоны в апреле продали вдвое меньше легковушек, чем делали это в предыдущие месяцы. Такое снижение торгов объяснить лишь уменьшением финансовых возможностей населения невозможно: минус 50% за месяц — это слишком много, значит причина еще в чем-то. И кроется она в том, что авторынок — словно живой организм, в котором работа всех органов и систем неразрывно связана. Или же невозможна, если один из них не будет работать, даже временно.

Многим автомобилистам перед покупкой нового авто надо продать имеющееся – куплено несколькими годами ранее в автосалоне или на вторичном рынке. Чтобы освободить место в гараже и высвободить средства, вложенные в машину, что есть сейчас. А если нет возможности продать авто с пробегом, — невозможно и покупать новое. Если бы не было ограничений на регистрацию подержанного автотранспорта в течение первой волны карантина, то рынок новых легковушек не просел бы настолько, а может даже и вырос.

Пессимистический сценарий – в онлайн-очереди на регистрацию автотранспорта в СЦ МВД постоянно не хватает свободных дат и часов «приема», медики сообщают о возможности второй волны эпидемии коронавируса, далее закрытые границы и часть бизнесов, вновь вводятся усиленные карантинные ограничения…

Взвешенным прогнозом восстановления активности на украинском авторынке можно рассматривать среднее значение между оптимистическим и пессимистическим прогнозам. И именно такой вариант чаще всего происходит.

Оптимистичный сценарий следующий: в течение 2-3 месяцев украинский авторынок, все его сегменты, возвращаются к объемам, которые были в конце 2019-го, и в начале 2020-го года. Сервисные центры, пусть с определенным лимитирование количества посетителей, все же работают. Цены на топливо заметно упали, что подталкивает к использованию собственного транспорта. Тем более, что общественный пока недоступен.

Есть парк «свежепригнанных» авто и тех, которые продолжают прибывать в порты из-за океана: их надо продавать. Значит, есть чем торговать и есть из чего выбирать. Присутствует существенное (около 50%) отложенный спрос, который сейчас украинцы начнут удовлетворять. Дорожный трафик, по информации от навигационных сервисов, в Киеве уже на 17% превысил показатели аналогичного периода прошлого года. Впрочем, это несложно заметить даже визуально, — и не только в столице.

Итак, сейчас рынок начал выздоравливать, активность покупателей растет, возможность регистрировать автомобили создана. Чтобы и дальше наблюдать «плюсы» в статистике автопродаж, стоит помнить, что карантин все еще действует, а вирус не отступил. Следуйте рекомендациям медиков, не пренебрегайте установленными правилами: чем больше будет сознательных граждан, которые прислушиваются к этим советам, тем дальше мы будем от только что упомянутого пессимистического сценария.

Будьте здоровы! Удачных вам покупок и быстрых продаж!

Latest Posts

spot_imgspot_img

Актуально

Подписаться

Будьте в курсе всех последних новостей, предложений и специальных объявлений.