6.5 C
Киев
Суббота, 20 апреля, 2024
spot_img

Последние новости

Большие планы. Верховная Рада возвращается к проблемам электротранспорта

Поэтому Зарегистрированы законопроекты, предусматривающие предоставление налоговых стимулов производителям и покупателям электромобилей. На этот раз — не только легковых.

Автомобилисты помнят, что в Верховной Раде предыдущего созыва с изрядной периодичностью появлялись инициативы для поддержки электромобильности. Часть из них стала законами: до сих пор действует льготная растаможка импортных легковых электрические авто, а вскоре владельцы «электричек» начнут получать специальные номерные знаки зеленого цвета.

Однако не все удалось реализовать до прошлогодних выборов. И это при том, что наработок, созданных совместно с активистами, представителями автодилеров, заводов-производителей автотранспорта и комплектующих, операторами зарядной инфраструктуры накопилось немало. Теперь все они собраны в двух документах авторства народного депутата Роберта Горвата, известного «Закона 3251» (который в свое время дал старт импорта легковых авто с пробегом), поддержаны более 30 нардепами из разных фракций, и уже зарегистрированы в Верховной Раде под номером 3476 и 3477

Покупатели легковых электромобилей (это касается только физических лиц) с 2026 по 2030 год не будут платить сбор в Пенсионный фонд (за первую регистрацию) и получат право на налоговую скидку по НДФЛ (налог на доходы физических лиц). Сумма скидки не будет превышать размера уплаченных налогов за год, однако, если авто покупается в кредит, эта скидка будет возобновляться каждый год, пока происходят выплаты банку. Механизм похож на тот, что применяется при получении налоговой скидки по НДФЛ при переоборудовании автомобиля для работы на газовой смеси (установка ГБО), или возврат части средств, уплаченных за образовательные услуги.

Также предложено до 31.12.2025 освободить от уплаты НДС (налога на добавленную стоимость) все импортные электрические машины (легковые, грузовые, автобусы, спецтранспорт, кроме трамваев и троллейбусов).

Предусмотрены изменения и для украинских производителей электротранспорта, причем не только легкового. Вот что предложено для бизнеса.

К 1.01.2029 освободить от ввозной пошлины на компоненты, которые будут использоваться для собственного производства электрических автобусов, грузовиков, легковых и спецтехники

До 31.12.2028 освободить от НДС импорт компонентов для производства электротранспорта, а также оборудование, которое нужно для самого производства.

До 31.12.2033 освободить от налога на прибыль предприятия (только в части, которая непосредственно касается доходов от производства, связанного с электротранспортом), что производят двигатели для электротранспорта. Также сюда попадают производители литий-ионных и литий-полимерных аккумуляторов для электрических ТС, зарядные станции для них и, собственно, производители готового электротранспорта (автобусов, легковых автомобилей, грузовиков, спецтехники).

Все о электромобилях

Временные рамки установлены для того, чтобы льготы для отдельных направлений бизнеса, как импорт и производство, работали для поддержки и не вредили друг другу. Конечные сроки действия стимулов, которые приходятся на 2028-2033 года, предусмотренные по двум причинам. Первая – такого времени, чтобы бизнес уверенно встал на ноги, вполне достаточно. Вторая – за 10 лет электротранспорт должен стать основным сегментом, вытеснив пока что преобладают машины с двигателями внутреннего сгорания. Поэтому после того, как бизнесы воспользуются льготами, вполне справедливо им начать платить налоги в казну в полном объеме.

Также, после приобретения статуса законов этими проектами, Правительство получит обязательства разработать Государственную программу развития электрического транспорта, компонентов изделий для него и обустройство соответствующей инфраструктуры. Кроме этого, к 2030 году доля электротранспорта в публичных закупок должна составлять не менее 50% (это те, что происходят для нужд государства или территориальных общин).

Упомянутые инициативы, создание которых началось еще несколько лет назад совместно со всеми участниками рынка электротранспорта, призванные предоставить возможность гражданам покупать электромобили всех видов дешевле, а производителям — начать и наладить внутреннее производство всех видов электрического транспорта: автобусов, грузовиков, легковых и спецтехники. А крупное производство – это новые рабочие места, необходимые государству и украинцам, новые источники налоговых поступлений, и новые экологически безопасные авто, которые начнут менять устаревший парк имеющейся техники. И к тому же они будут иметь табличку «Сделано в Украине».

Latest Posts

spot_imgspot_img

Актуально

Подписаться

Будьте в курсе всех последних новостей, предложений и специальных объявлений.