Поэтому новые автомобили чаще выбирают для сравнения посетители AUTO.RIA?
Kia Sportage четвертого поколения оставил свое имя на скрижалях украинского авторынка. До него ни один кроссовер так долго не держал планку самого продаваемого автомобиля страны. А вот для Mitsubishi Outlander лучшие времена в плане количества продаж остались в прошлом. Но и сейчас у него большая армия поклонников.
Габариты
«Киа» и «Митсубиси» из нашего обзора не всеми автомобилистами воспринимались как одноклассники: Outlander обычно позиционировался выше. Но сравнение габаритных размеров показывает, что модели между собой очень близки. Так, колесная база пары совпадает до миллиметра и равна 2670 мм. «Японец» оказался несколько дольше – 4695 мм против «корейских» 4485 мм. Разница в 21 сантиметр приходит на свесы. Интересно, что в топовой версии GT LINE «Спортедж» за счет спортивного обвеса на 1 см длиннее, но в любом случае Киа немного шире и ниже конкурента.
По показателю дорожного просвета Mitsubishi не оставляет конкуренту никаких шансов: 215 мм против 182 мм у Kia. Но говорить о большое преимущество в геометрической проходимости было бы преувеличением – вспомним о большие свесы спереди и сзади.
Оба автомобиля в комплектации для украинского рынка обеспечены полноразмерным запасным колесом, и этот факт важен для честного сравнения объема багажных отсеков. «Спортедж» по умолчанию готов принять на борт 466 литров поклажи. Сложив спинки второго ряда, это значение можно увеличить до 1455 литров.
В Outlander история с трансформацией несколько сложнее. В пятиместном варианте в походном положении объем багажника равен 477 (в полноприводной версии) или 591 литров (в автомобиле с приводом на переднюю ось). Если же семиместный автомобиль, то с тремя рядами кресел грузовой отсек сокращается до 128 литров, со сложенным третьим рядом остается 502 литра, а если из семи мест сохранить функциональными только пару передних, то можно рассчитывать на 1640 свободных литров.
Моторы
И японский и корейский кроссоверы предоставляют своим покупателям широкий выбор двигателей, но с нюансами: в «Митсубиси» дизеле отсутствуют как явление, а в «Киа» выбор «бензинок» ограничен одним мотором – который является базовым для Sportage. При объеме в 1,6 литра его характеристики таковы: 132 л. с. и 161 Нм максимального крутящего момента. Далее следует 1,6-литровый турбодизель, который существует в двух вариантах форсировки – 115 л. с. и 280 Нм в более скромном варианте, или 136 л. с. и 320 Нм.
Более слабый дизель и бензиновый варианты «корейца» доступны только с передним приводом. Старший мотор на «тяжелом топливе работает и с передним, и с полным приводом. На вершине моторной линейки – турбодизель объемом 2,0 литра (185 к. с., 400 Нм). Разбивка по КПП совпадает с установкой системы полного привода. Бензиновый вариант и базовый дизель доступны только с «механикой», а два старших дизельных двигателя с роботизированной КПП на 7 ступеней и 8-диапазонной АКП соответственно.
В Outlander все без исключения версии оснащены бесступенчатым вариатором. «Митсубиси» с 2,0-литровым бензиновым двигателем мощностью 145 л. с. и с максимальным крутящим моментом в 196 Нм может быть и передне-, и полноприводным. Версия с 2,4-литровой «бензинкой» (167 к. с., 222 Нм) – только с приводом на все колеса. Силовая установка плагин-гибрида состоит из бензинового двигателя объемом 2,0 литра (117 к. с.) и электродвигателя мощностью 60 кВт. На одном заряде аккумулятора можно проехать до 40 км.
В «Спортедж» самым экономным является 115-сильный дизель, расходующий в смешанном цикле 4,8 литра на 100 км пробега. 3,2 литра на 100 км – такой «паспортный» аппетит в смешанном режиме гибридного «Аутлендер» с учетом частичного движения на электротяге. Схемы ходовой в сравниваемых кроссоверов похожи. Спереди – стойки «Макферсон», а задняя независимая многорычажная подвеска.
Комплектации и цены
Корейский кроссовер на украинском рынке имеет пять комплектаций – Classic, Comfort, Business, Luxury и GT Line. «База» доступна исключительно с 1,6-литровым бензиновым двигателем и приводом на переднюю ось, трансмиссия может быть 6-ступенчатая механическая (464 989 грн), или же «автомат» с таким же количеством передач за 494 069 грн. «Комфорт» имеет самую широкую гамму силовых агрегатов, начиная от той же «бензинки», МКП и монопривода (523 149 грн), и заканчивая 1,6-литровым дизелем, 7-ступенчатым «роботом» и полным приводом. Интересно, что три из выполнения доступны только с топовым турбодизелем, 8-ст. АКП и приводом 4х4. Диапазон цен между «Бизнес» и GT Line – от 784 869 грн до 942 192 грн.
Что же спрятано под названиями комплектаций? В «Классик» в Kia по умолчанию включены 2 подушки безопасности, система помощи при старте под гору, электропакет, подогрев зоны дворников на лобовом стекле, ремкомплект шин, мультимедиа с 7,0-дюймовым сенсорным дисплеем и поддержкой AppleCarPlay и AndroidAutо, камера заднего вида и др. Максимальная версия может похвастаться системой удержания в полосе, мониторинг слепых зон, передним и задним парктроником, открыванием багажника жестом, светодиодной головной оптикой, панорамной крышей, 8,0-дюймовым инфотейментом с встроенной навигацией и аудиосистемой JBL.
Outlander также доступен в пяти комплектациях с такими названиями: Inform, Invite, Intense, Instyle и Ultimate. Две самые скромные версии приводятся в движение 2,0-литровым двигателем и имеют передний привод (631 000 и 662 000 грн соответственно), средняя комплектация – уже полноприводная (за 736 000 грн), а два топовых – по умолчанию 4х4 и с 2,4-литровым мотором – 786 000 и 859 000 гривен. Гибридный кроссовер, который представлен только в максимальной версии, оценен в 1 399 350 грн.
Mitsubishi в варианте Inform уже имеет датчик света и дождя, держатель для очков, двухзонный климат-контроль и скромную аудиосистему с MP3-проигрывателем. С комплектации Instyle добавляется третий ряд кресел. Флагманский Ultimate щеголяет системой полного привода S-AWC с несколькими режимами, светодиодной оптикой, полным подогревом лобового стекла, люком, аудиосистемой на 8 динамиков с сабвуфером, системой кругового мониторинга, системой контроля слепых зон парктроник по периметру кузова и пр.
Итог
Выражаясь футбольными терминами, Kia Sportage и Mitsubishi Outlander на одном поле играют по разным схемам. Если «кореец» подкупает демократичной ценой и широтой выбора версий, то «японец» имеет в рукаве козырь в виде дополнительного ряда кресел, большего багажника и даже подзаряжаемой гибридной версии.