Поэтому новые автомобили выбирают для сравнения посетители AUTO.RIA?
Более 20 лет назад Skoda Octavia ворвалась на мировой рынок, став первенцем сегмента C-High и потеснив с рынка много достойных моделей С-класса. Но Toyota Corolla не сдала своих позиций, заслужив звание самого массового легкового автомобиля. Сегодня место битвы – украинский авторынок. Несмотря на засилье кроссоверов, в обоих наших героев есть целые армии поклонников.
Габариты
На украинском рынке Toyota Corolla представлена исключительно с кузовом четырехдверный седан. У чешского же конкурента есть выбор – 5-дверный лифтбек или 5-дверный универсал. Но мы в наше сравнение включаем исключительно лифтбек, как максимально близок к седану тип кузова.
Все привыкли, что Octavia – это представитель C-High-сегмента, Corolla же относили к обычного С-класса. Но колесная база (2700 мм при длине 4630 мм) у японского автомобиля даже несколько больше, чем у «чешки» (длина – 4659 мм, а колесная база – 2686, или 2680 мм, в зависимости от силового агрегата). В свою очередь, Skoda на пару сантиметров выше и шире одноклассника.
В украинских реалиях не стоит забывать и про дорожный просвет. Клиренс «Ущерб» — 155 мм, независимо от версии. Японский седан немного ближе к дороге, что при большей базе увеличивает вероятность зацепить порогами неровности. Так, с бензиновым двигателем у «Тойоты» под днищем минимум 130 мм, а вот гибридная модификация заметно выше, ее клиренс равен 150 мм. При выезде на дачу или пикник эти 2,5 см разницы могут многое «порешать».
Вот в каком параметре со «Шкодой» трудно конкурировать любому однокласснику, так это в объеме багажника. По умолчанию здесь 590 литров. Если сложить спинки второго ряда, то получим ровное пространство объемом 1580 литров. У «Короллы» в походном положении доступен только 471 литр, а это на 119 л меньше. С откинутыми спинками эта цифра увеличивается, но загрузке груза в седан сильно мешает узкий проем в пассажирский отсек.
Моторы
Концепции моторных линеек в сравниваемой нами пары сильно отличаются. Для Toyota доступны только два силовых агрегата. Базовым является 1,6-литровый бензиновый «атмосферник» 1ZR-FAE, имеет 132 л. с. и 159 Нм. Он может оснащаться 6-ступенчатой МКП или вариатором. Второй вариант – это гибридная силовая установка, состоящая из 1,8-литрового бензинового ДВС мощностью 120 л. с., 71-сильного электромотора и бесступенчатого вариатора. Паспортный расход топлива в смешанном цикле у такой «парочки» не должен превышать 4,1 литра на 100 км.
У «Шкоды» стартовый вариант – это хорошо знакомый 1,6-литровый бензиновый «атмосферник» мощностью 110 л. с. и с максимальной тягой в 155 Нм. Далее следует пара бензиновых турбомоторов семейства TSI объемом 1,4 (150 л. с. и 250 Нм) и 1,8 литра (180 л. с. и 250 Нм). Самым тяговитым есть единственный в нашем обзоре турбодизель объемом 2,0 литра (150 л. с. и 320 Нм). Примечательно, что со всеми двигателями для «Октавии» можно выбрать и «механику» (5 — или 6-ступенчатую), и АКП.
«Двухпедальные» версии преимущественно оснащены роботизированными коробками DSG, реже – на «автоматами» Tiptronic. Самым экономичным двигателем в «Октавии» считается дизель. С 6-ст. МКП в смешанном цикле заявлен в 4,1 литра на каждые 100 километров пройдены. Эти цифры идентичны расходе японского гибрида.
Все официальные украинские Toyota Corolla переднеприводные. Чешский лифтбек с самым мощным бензиновым двигателем может быть полноприводным. Интересно, что максимальный крутящий момент у Octavia 4х4 на 30 Нм больше, чем у монопривода– 280 против 250 Нм. Крутящий момент на заднюю ось передается через муфту Haldex.
Комплектации и цены
Corolla в Украине доступна в четырех комплектациях – City, Live, Aсtive и Style. Выполнение Octavia по названиям перекликаются, но означают другой уровень оснащения – Active, Ambition и Style, хотя названия самой дорогой версии совпадают. Под заказ для «Шкоды» также доступны флагманский пакет L&K, спортивный RS и кроссоверный SCOUT.
Если говорить о максимальных предложения, то за представителя японского автопрома в версии Style нужно отдать 761 201 гривну. В ее арсенале –светодиодная головная оптика, подогрев зоны дворников лобового стекла, камера заднего вида, электронная панель приборов, мультимедиа с 8,0-дюймовым дисплеем и пр.
180-сильная «Жаль» в исполнении Style за 698 901 гривну – это чешский «топ». Покупатель за эти деньги получает 8-дюймовый инфотеймент с навигацией AMUDSEN и 8 динамиками, малый кожаный пакет, светодиодную оптику и множество практических штучек типа фирменного зонтика, сетки в багажнике и пр. За полный привод придется доплатить.
Итог
Определить однозначного победителя пары Skoda Octavia и Toyota Corolla помогут не столько предлагаемые комплектации, сколько личные предпочтения потенциального владельца. Оба бренда имеют устойчивую «намоленную» репутацию в Украине.
Новости от AUTO.RIA через Push-уведомления Подписаться
В активе «Ущерб» — широкая моторная линейка, огромный багажный отсек и продуманная до мелочей практичность пассажирского отсека и грузового пространства. «Королла» подкупает наличием гибридной версии более современным оформлением экстерьера и интерьера.