6.5 C
Киев
Суббота, 20 апреля, 2024
spot_img

Последние новости

Досье Chevrolet Aveo. Что есть на вторичном рынке весной 2020 года?

Поэтому Моторы, возраст, цены: все, что важно знать о б/у автомобилях Chevrolet Aveo, представленных на украинском рынке.

Каждый из нас не просто знает или видел этот автомобиль, но и непременно ездил в нем, возможно и несколько десятков (если не больше) раз. Правда, чаще в качестве пассажира такси, ведь среди перевозчиков они были весьма популярны. Впрочем, не только у перевозчиков – «Авео» на вторичном украинском авторынке держится на уверенной восьмой позиции, и достаточно долгое время не собирается никому уступать.

Машина со значком американского производителя (реже – украинский), имеет минимальный «джентльменский» набор функций, немного внутреннего пространства и выглядит лучше, чем его «родственник» по заводу Daewoo Lanos. А еще цены на «Авео» довольно доступны, что вместе с бесперебойным наличием запчастей и автомехаников, хорошо знакомых с этим автомобилем, делает машину очень привлекательной для потенциальных покупателей, которые рассчитывают на покупку ценой от 4-5 тысяч долларов. Все это означает, что следует внимательно рассмотреть, какую позицию занимает это авто на нашем рынке, что мы сейчас и предлагаем сделать.

Представили машину в 2002 году, продажи начались с 2003-го года. Поколение «Авео» не всегда шли одно за другим, а некоторое время выпускались параллельно. Еще и на разных автозаводах в разных странах мира, предназначены для различных местных рынков. И называться они могли по-разному: Kalos, Vida, Sonic, и даже Suzuki Swift+, Pontiac Wave или Ravon Nexia R3.

Цены и предложения

Цены и предложения

Цены и предложения

Цены и предложения

На украинском авторынке в основном присутствуют «оригинальный» Chevrolet Aveo, лицензионная версия от ЗАЗ, которая называлась Vida. Машин украинского производства меньше – в течение первого квартала 2020 году таких (естественно, старых) продалось неполные две сотни, в то время как «Шевроле» — более 3 тысяч.

Может показаться, что поскольку «Авео» в свое время у нас торговали чуть ли не на каждом шагу, нет никакого смысла «пригнать» авто откуда-то из Европы, где оно, кстати, тоже проводились. Однако статистика свидетельствует, что есть покупатели и на «свежепригнанные» Aveo – за январь-март прибыло 230 таких автомобилей.

Привычный для Украины кузов Chevrolet Aveo — четырехдверный седан. В течение первого квартала таких действительно было продано больше всего – 2670 машин. Хэтчбеков, которые бывают трех — и пятидверные, было меньше – 680.

Цены Chevrolet Aveo

Как вы уже поняли, выбрать какое-то конкретное поколение Aveo, вроде «VW Passat B6», здесь непросто – они смешаны во времени, и отсортировать предложения по продаже только с годом выпуска это лишь пол дела. Однако, эту проблему решает тот момент, что фактически весь массив имеющихся сейчас на AUTO.RIA объявлений «Авео» Т250, выпуска от 2005 до 2008 года.

Первая генерация не успела приобрести известность, да и возраст версий Т200 скоро составит 20 лет, что немало. А третья (Т300) не снискала благосклонности покупателей – «мотоциклетные» фары и такой же щиток приборов (ибо назвать его панелью сложно) отпугнули значительную часть потенциальных клиентов шоурумов бренда. Еще своего добавил мировой финансовый кризис 2008-го, поэтому с 2009-го и далее на диаграмме такие низенькие столбцы с количеством проданных «Авео».

Однако вопрос с поиском самой популярной генерации это еще не все проблемы, которые предстоит решить покупателю Chevy Aveo. Как мы упоминали в начале – немало этих авто служило в такси. То есть, если говорить о минимальных цен, как принято в этом разделе, то они действительно очень низкие – от $2500. Убедиться в этом просто — вот ссылка на готовый поисковый фильтр в каталоги AUTO.RIA. Но все мы понимаем, что покупая авто для себя, чтобы у него оставался достаточный ресурс, выбирать машину под такси — не вариант. Поэтому придется хорошенько расспросить владельца-продавца об истории машины, а потом внимательно проверить, нет признаков работы машины на коммерческих перевозках.

Если для кого-то стало открытием, что «Авео» бывает не только седаном, то вот еще одна подобная информация: случаются даже дизельные «Авео». Правда, это авто, которые импортируются из-за границы — в Украине такие официально не продавались. Их мало (в первом квартале было зарегистрировано всего 24 Aveo CDTI), но если надо – несколько таких все же есть в продаже на AUTO.RIA.

Все другие варианты – бензиновые, с явным преимуществом полуторалитровой версии. Это известный мотористам GM Ecotec F15S3, мощностью 86 к. с., который применялся на первом и втором поколениях «Авео». Для последующих поколений он уже не предлагался. Подобный устанавливался и на ЗАЗ «Вида»: та же мощность, только несколько иной индекс (GM A15SMS). Половина машин, присутствующих на рынке, уже имеет установленное ГБО.

Привод у всех версий «Авео» передний, коробка передач преимущественно 5-ступенчатая с ручным переключением, как опция устанавливался 4-ступенчатый «настоящий» (то есть с гидротрансформатором, еще и от любимой многими японской компании Aisin, или же немецкой фабрики ZF) «автомат». Вот прямой линк для поиска таких версий. На новых версиях 6-ступенчатая АКП, от General Motors.

Снижение средней цены за прошлый год для основного массива «Авео» (версия Т250) составило 6%, и в дальнейшем это значение может увеличится. Ведь парк не пополняется новым авто модели, по крайней мере настолько активно, как это было в годы, которые помнят лишь те, кто безошибочно может угадать связь между магнитофонной кассетой и карандашом. Или, хотя бы знает что оно такое, эта кассета с магнитной пленкой.

Поскольку машина находится в своей специфической нише, в ближайшее время цену на нее не смогут изменить импортные легковушки, или, например, какие-то законодательные изменения, которые касаются растаможки или подобного. Также вряд ли откуда-то появятся жесткие конкуренты, так популярный сейчас «Т250» может только стареть, медленно и стабильно подешевел. Пока не дойдет до точки, в которой стартовая цена фиксируется, и зависит не от пробега или года выпуска, а исключительно от фактического состояния конкретного автомобиля.

Форсирование продажи этой модели прекратилось «национальным автопромом» еще в 2008-м, дальше был определенный вакуум на рынке, а с 2017, когда ограничения на импорт авто были хотя бы частично отменены, «Авео» пришлось из тепличных условий выйти в реальный мир. Сильные стороны, которые остались у этого авто, как товарной позиции на «вторичке» – количество ранее проданных автомобилей, соответственно и значительный объем предложений на рынке (сейчас на AUTO.RIA более 1200 «Авео» в продаже).

Относительно слабых сторон – чем меньше машин одной модели – тем меньший интерес аудитории к ним, что сказывается на ликвидности. Пусть это произойдет не сразу, однако следует понимать, что через 4-5 лет, когда вы надумаете продавать пока популярный «Авео Т250», его возраст будет приближаться к 20 лет, и он уже не будет на восьмой позиции в рейтинге вторичного рынка. Покупатели, сегодня с реальным интересом посматривают на Aveo, через несколько лет будут прицениваться к, скажем, Volkswagen Jetta, которые как раз «созреют» по цене.

И еще раз напомним о бывших такси – их наличие «сбивает» цены на обычные частные автомобили, ведь они значительно дешевле (если продавец не лукавит), что минус при будущей продаже, и минус при выборе – риск попасть на изношенный и только принаряженный автомобиль немалый.

Хотя модель уже не производится в Украине, но в истории Chevrolet Aveo ставить точку еще рано – он еще жив», в обновленной в 2017 году версии (фактически, это Chevrolet Sonic с табличкой «Aveo») на AUTO.RIA его можно приобрести от $11 000. В дизайне авто перестали применять «мотоциклетные» компоненты (на самом деле машина выглядит интересно), и почти все версии оснащены 6-ступенчатым «автоматом». Однако новый дизайн и улучшенная техническая начинка все же не слишком помогла новейшей версии «Авео» — с начала года их продали лишь 8, что все-таки немного похоже на точку.

Chevrolet Sonic (Aveo) 2017:

Также, если душа по каким-либо причинам желает получить «оригинальную олдскульную» версию Т250, но с нулевым пробегом и «сиденьями в целлофане», есть и такая возможность. Рассмотрите Ravon Nexia R3 — лицензионного отпрыска GM из Узбекистана по цене от $9500, заводской гарантией и возможностью покупки в кредит. Правда, с начала года в Украине нашлось только 11 покупателей на эту модель. Немного ценителей «теплого лампового».

В качестве альтернативы «Авео» покупатели часто рассматривают Daewoo Lanos, у которого невероятно похожая история и рыночная позиция с героем этого обзора. Однако советуем присмотреться и к Ford Focus или даже Renault Megane, рыночное досье которого мы недавно публиковали.

А теперь коротко: намереваясь купить б/у Шевроле «Авео», избегайте бывших такси, пытайтесь рассматривать (если речь идет о версии Т250) машину ближе к 2008 года выпуска, и не планируйте это авто оставлять у себя в гараже слишком долго. Помните, что их становится все меньше, интерес к ним со временем снизится, и покупатели станут охотнее присматриваться к другим вариантам, высшего класса, которые пока дороже (например – увеличение возраста Audi A6 не снижает интерес к этому авто, — скорее наоборот).

Интересуетесь тематикой авторынка? — Все другие наши обзоры собраны вот здесь. А каждую неделю их будет еще больше – поэтому советуем подписаться на наш Telegram-канал, чтобы первыми узнавать о появление новых детальных досье самых популярных авто украинского рынка!

Latest Posts

spot_imgspot_img

Актуально

Подписаться

Будьте в курсе всех последних новостей, предложений и специальных объявлений.