6.5 C
Киев
Пятница, 29 марта, 2024
spot_img

Последние новости

Досье Opel Zafira. Что есть на вторичном рынке в апреле 2020 года?

Другие новости Моторы, возраст, цены: все, что важно знать о б/у автомобилях Opel Zafira, представленных на украинском рынке.

Еще лет 5-7 назад особого спроса на минивэны в Украине не было. Так, автомобилисты понимали, что эти машины практичны, удобны для семейных поездок, в них много пространства в салоне, и все же это не привычный за десятки лет седан, ну или хотя бы хэтчбек. Однако сейчас ситуация существенно изменилась: наш герой, Opel Zafira, ежемесячно попадает в первый десяток самых популярных «свежепригнанных» машин, так и на вторичном рынке в целом не болтается в хвосте: 22-23 место среди тех, что продавались чаще всего от начала этого года.

Легковые авто Opel по поколениям делятся довольно просто: каждая следующая генерация получает букву, следующую по алфавиту – A, B, C… Бывает, что фейслифтинговая версия настолько отличается от предыдущей, что автомобилисты «автоматически» присваивают ей следующую букву, — как это бывало, например, Omega-C, которой на самом деле немцы никогда не выпускали.

Zafira A появилась в продаже в 1999 году, и, если честно, не снискала популярности на украинском авторынке. Хотя, если есть желание купить этот минивэн именно первой генерации – есть и такие: цена от $4200. В 2003-м машина была немного обновлена, и на диаграмме действительно видно немного больший интерес к «Зафире-А-ФО», однако это и близко не тот успех, который имеет наследница.

Zafira B, которая увидела свет в 2005-м – основа всех торгов и «пригонки» этого легковушки. Цены – от $5800. Самый высокий столбец на диаграмме в 2008 году: тогда и торги машинами шли лучше, и как раз вышла обновленная версия «Зафиры». Поэтому вывод простой: наибольший спрос на нашем рынке имеет Zafira B, обновленная в 2008 г.

Цены и предложения

Цены и предложения

Цены и предложения

Цены и предложения

Следующая генерация, Zafira Tourer/C, продается уже не так быстро, как антисептик во время эпидемии. Однако в машине нет никаких проблем – нужно лишь немного времени, чтобы цена на нее «созрела». Ведь при минимальном запросе продавцов в $7500 (а если хочется что-то «посвежее» и с небольшим пробегом, надо заготовить 10-12 тысяч «условных»), возникает соблазн подумать: брать таки минивэн, или все же какой б/у кроссовер Tiguan или Sportage тех же лет выпуска…

В обзоре «Зафиры» с пробегом, который мы публиковали 4 года назад, было отмечено, что на рынке очень мало предложений дизельных версий этого авто. Но сейчас их, как говорится, на любой вкус и цвет — больше чем половина от всех. Да и статистика свидетельствует о том, что в первом квартале 2020-го почти 60% Opel Zafira – дизельные.

Впрочем, кто немного (и небезосновательно) опасается «Джи-Емовского» дизеля (который скорее от Isuzu), может выбрать себе бензиновую версию или же авто с ГБО. Гибридов и электрических версий в Zafira нет. Если же очень хочется электро-гибридного Опеля – подумайте о покупке Opel Ampera.

По популярности двигателей с объемом цилиндров, то среди «бензинок» больше всего на рынке версий 1,6 и 1,8 л., в дизельных явный лидер 1,7 CDTI, чуть меньше было 1,9 CDTI (оба используются на версии Zafira-B).

Кстати, с автоматическими коробками передач «Зафир» не так и много – сейчас на AUTO.RIA чуть более 1000 предложений о продаже этого минивэна, и только около сотни из них имеют «автомат». Это, конечно, не ноль, но придется поискать.

Машина постепенно дешевеет – не лучший сигнал владельцам, но невероятно интересный для потенциальных покупателей. На диаграмме нет привычного «новогоднего проседания», присутствующего почти во всех авто (кроме грузового MB Vito), рыночные досье которых мы публиковали ранее.

И, как видим на слайде, постепенное снижение цены не зависело от карантина или еще чего. Наиболее вероятная версия, почему с «Зафирой» да – уверенное наполнение рынка «свежепригнанными» машинами (ведь вы помните, что эта модель в «Топ-10» по импорту), а когда есть предложение, то торги надо как-то стимулировать. Один из способов – понижение цены. Других очевидных и подтвержденных версий, вроде выхода новой модели (она будет, но это уже «бус», а не минивэн), пока нет.

Это предположение можно подтвердить, если воспользоваться нашим сервисом подсчета средней цены на автомобили: не все «Зафиры» одинаково дешевеют, а только самые популярные, 2008-2009 года выпуска. На другие версии цена держится на обычном для рынка уровне.

Наиболее популярные (и с интересными ценами) версии «Зафиры» второго поколения («В»), «рестайлинговые», выпуска от 2008 года. Преимущественно эти машины дизельные и с механической КПП. Новейшая генерация (Zafira C) пока не снискала популярности, однако если покупать такую с прикидкой на несколько лет владения, следует понимать, что как раз через те среднестатистические 4 года (когда вы надумаете ее продать) версия «С» имеет все шансы быть в «топах» продаж минивэнов.

Узнав больше об одной из самых популярных моделей на украинском вторичном авторынке, вы имеете возможность ознакомиться и с другими. Например, мы не менее детально исследовали Mercedes-Benz Vito, KIA Sportage, AUDI A6, Toyota Camry, Skoda Octavia, Renault Megane, Renault Kangoo и даже Daewoo Lanos. А дальше их будет еще больше – поэтому советуем подписаться на наш Telegram-канал, чтобы первыми узнавать о появление новых детальных досье!

Latest Posts

spot_imgspot_img

Актуально

Подписаться

Будьте в курсе всех последних новостей, предложений и специальных объявлений.