6.5 C
Киев
Вторник, 23 апреля, 2024
spot_img

Последние новости

Изменения в ПДД. Такси разрешили ездить по полосе для общественного транспорта

Поэтому Правительство внесло изменения в Правила дорожного движения.

Вторая правка, внесенная Правительством в этом году к ПДД, такая: «Водитель такси имеет право двигаться по дороге с полосой для маршрутных транспортных средств, обозначенной соответствующими знаками; может осуществлять посадку и высадку пассажиров в границах этой полосы».

Все вроде просто и вполне логично – такси, по сути, и является общественным транспортом, а высадку или посадку пассажиров водители и без новых правил часто осуществляют на остановках, или вообще где угодно, где есть хоть немного места, чтобы остановиться.

Однако не все автомобили, которые большинство граждан считают такси, таковыми являются с точки зрения Закона, в частности «О автомобильный транспорт». В этом документе отмечено, что такси – это легковой автомобиль с опознавательным оранжевым фонарем на крыше, сигнальными фонарями красного и зеленого цвета (установленными в верхнем правом углу лобового стекла), действующим таксометром, и знаками «шахматная доска» размещенными на дверях с обеих сторон.

Сегодня почти ни в одной машине, используемой для платного перевозки пассажиров, не осталось упомянутых цветных фонарей, которые должны сигнализировать о том, включена такси пассажирами или нет. Да и насчет классического таксометра есть немало вопросов – в основном используются смартфоны или планшеты с соответствующим программным обеспечением. Хотя вскоре к ним придется добавить «программные РКО» (кассовые аппараты). Относительно изображений на дверцах – они тоже бывают очень разные: от полного отсутствия до таких логотипов транспортных (диспетчерских) компаний или же вообще рекламы сторонних продуктов. И главное то, что настоящее такси должно быть лицензировано.

Следовательно, если, например, патрульный решит проверить, имел ли право водитель автомобиля, похожего на такси, воспользоваться полосой для общественного транспорта, придется «пройтись» по всем перечисленным моментам. И вряд ли у кого-то из перевозчиков все перечисленные требования будут выполнены.

Главный вопрос здесь – лицензирование. На него неоднократно обращали внимание в законопроектах Верховной Рады предыдущего созыва. Речь шла о том, что 90% рынка такси в Украине находится «в тени». Есть основания надеяться, что разрешение пользоваться полосами для общественного транспорта подтолкнет определенную часть таксистов перейти в статус легальных?

После запуска систем автофиксации нарушений ПДД, в Мининфраструктуры обещают создать возможность распознавания номерных знаков дорожными камерами. Если будет обнаружено нелицензированное авто на полосе для общественного транспорта — владелец авто получит сообщение о наложен штраф.

Но для комплексного решения всех проблем рынка такси, чтобы вместо 10% «белых» перевозчиков на рынке их стало 90%, следует разработать и принять закон, который урегулирует правила работы диспетчерских служб и водителей, и «подчистить» нормативные акты от устаревших требований. В Парламенте предыдущего созыва таких инициатив было несколько (правда, ни одна не стала законом), однако в текущем созыве законопроектов, которые бы касались такси, пока не было.

Поэтому, если вы считаете себя водителем такси, перед тем, как выехать на полосу для общественного транспорта, убедитесь, что ваш автомобиль соответствует всем требованиям, предусмотренным действующим законодательством.

Latest Posts

spot_imgspot_img

Актуально

Подписаться

Будьте в курсе всех последних новостей, предложений и специальных объявлений.