6.5 C
Киев
Четверг, 28 марта, 2024
spot_img

Последние новости

Как изменился Hyundai Sa Fe за 20 лет

Поэтому Казалось бы, совсем недавно в Украине продавали «Санты» первого поколения черкасской сборки, а сегодня популярный кроссовер разменивает уже третий десяток. И, следует отметить, через 20 лет он изменился до неузнаваемости.

Назван в честь американского города Санта-Фе среднеразмерный кроссовер Hyundai показали миру еще в 2000 году. За это время модель успела сменить четыре поколения и разойтись по миру внушительным тиражом в 5 260 000 экземпляров. Совсем недавно кроссовер пережил плановую смену поколений, так что в ближайшее время особых причин поговорить о нем не предполагалось. Впрочем, 20-летний юбилей, который Hyundai Santa Fe празднует в этом году, будет отличным поводом вспомнить с чего все началось.

Первое поколение (2000-2006)

Иронично, но кроссовер, названный в честь американского города впервые был показан не в «Штатах», а в рамках хорошо известного Женевского автосалона, который традиционно проходит в марте. Это сейчас корейский кроссовер пытается привлекать потенциальных клиентов, предлагая смелый дизайн, широкий список электронных ассистентов и хорошие материалы отделки, а вот в начале этого тысячелетия ставка делалась совсем другие качества.

При разработке первой генерации корейцы стремились дать клиентам как можно больше автомобиля за разумные деньги. Во главу угла тогда ставилась надежность и функциональность салона. При этом, на услуги дизайнеров, судя по всему, руководство решило особо не тратиться: внешность получилась хоть и красивая, но достаточно противоречивая. Это была одна из наиболее спорных сторон машины первой генерации.

Впрочем, уже тогда Santa Fe могла предложить просторный пятиместный салон, вместительный багажник. К тому же, модель была очень хорошо оборудована, как на свои деньги. На кроссовер устанавливали кондиционер, люк, подогрев передних сидений, зеркала и стеклоподъемники с электроприводом. В плане доступного оборудования «Санта» не только не проигрывала своим основным конкурентам, но некоторых могла и оставить позади.

Второе поколение (2006-2012)

Следующая генерация кроссовера уже не была такой грубой и спартанской, хотя до нынешнего уровня ей все же было еще далеко. Забавно, но в этот раз новинку решили сначала показать в Детройте. При этом, наряду с 2,7-литровым бензиновым V6, его показали с 2,2-литровым турбодизелем. И это в стране, где дизели на «гражданских» авто были на редкость: даже на пикапы в Штатах чаще устанавливали бензиновые моторы.

Впрочем, тогда основное внимание публики привлекала очень удачная трансформация дизайна. Он получился настолько удачным, что даже в ходе следующего рестайлинга корейцы сделали только точечные изменения. А вот по салону ощутимого прорыва не произошло. Материалы здесь были качественнее, чем в первой генерации паркетника, но все же жесткого пластика по салону хватало.

Но самое главное, что привнесло второе поколение в истории модели – это очередное увеличение в размерах, что позволило инженерам установить дополнительный третий ряд сидений. Понятно, что за два дополнительных кресла корейцы уже тогда просили доплатить.

Продолжил разрастаться и список стандартного оборудования, которое ставилось даже на самые доступные версии паркетника. С 2006 года все кроссоверы в обязательном порядке оборудуются системой курсовой устойчивости, боковыми подушками безопасности, датчиками давления в шинах и активными передними подголовниками.

Третье поколение (2012-2018)

Во время подготовки третьей генерации хэтчбека корейцы в очередной раз полностью изменили экстерьер модели. Пока немецкие автопроизводители исповедовали эволюционный дизайн, корейцы решили в очередной раз рисовать все с нуля. И, опять же, публика тепло восприняла все предложенные трансформации и в целом положительно приняла новинку. Впрочем, на нашем рынке модель продавалась хуже своей предшественницы. В том числе, из-за роста цены.

Начиная с этой генерации корейцы пошли на очередной эксперимент. Пятиместный Santa Fe и трехрядный Grand Santa Fe было решено немного разделить визуально и сделать их немного разными. При этом, в салоне сильных отличий не найти. Разумеется, кроме дополнительного ряда сидений в паркетника с приставкой Grand.

Четвертое поколение (2018-н. д.)

В нынешнем четвертое поколение кроссовера корейцы продолжили экспериментировать с дизайном модели. На этот раз паркетник получил экстерьер в фирменном стиле, с узкой оптикой в стиле Kona и узнаваемой формой решетки радиатора. В целом, новый Santa Fe кардинально отличался от того, что дизайнеры нарисовали более 6 лет назад.

В ходе премьеры автомобиля корейцы заявили, что Santa Fe в очередной раз увеличился в размерах. В длину кроссовер прибавил 7 сантиметров, еще на сантиметр он вырос в ширину. Разумеется, эта надбавка просто не могла не сказаться на объемах салона.

Что касается опций и систем безопасности, что стояли в приоритете на этот раз, то здесь в Hyundai решили поступить немного непривычно. Кроме стандартных ассистентов в кроссовере можно встретить совершенно удивительные помощники. К примеру, один из них следит за присутствием пассажиров на третьем ряду, а второй не дает открывать дверные замки, если к ней приближается другой транспорт.

Таким образом Hyundai Santa Fe с догоняющего постепенно превратилась в полноправного игрока в собственном классе. Если 20 лет назад корейцы всеми силами старались показать, что могут делать недорогие и очень надежные машины, то теперь, как можем увидеть, в некоторых нюансах модель начала опережать своих конкурентов.

Более того, в разговорах о планах на следующее поколение кроссовера, корейцы уже не стесняются выражений типа «салон уровня S-Класса». И, учитывая уровень флагманских моделей родственных брендов Kia и Genesis, с них станется…

Latest Posts

spot_imgspot_img

Актуально

Подписаться

Будьте в курсе всех последних новостей, предложений и специальных объявлений.