6.5 C
Киев
Пятница, 24 сентября, 2021

Мораес — о полуфинале Лиги Европы: Мы хотим творить историю

Лидер атаки "горняков" заявил, что украинская команда находится в хорошей форме. Нападающий донецкого Шахтера Жуниор Мораес поделился ожиданиями от противостояния с "Интером"...

Последние новости

Верховная Рада повысила минимальную зарплату

С 1 сентября 2020 года минимальная зарплата в Украине вырастет до 5 тыс. грн. На данный момент минимальная зарплата составляет 4753 грн ...

В Украине возобновили правила школьного образования в условиях эпидемии – Минздрав

В условиях эпидемии коронавирусной инфекции ученикам первых – четвертых классов украинских школ разрешат ходить без маски или респиратора, сообщил глава Минздрава Максим Степанов. ...

Герус: «Центрэнерго» должно быть как можно быстрее приватизировано

"Центрэнерго" должна стать частной компанией, которая будет работать в интересах своих акционеров, а государство, таким образом, получит конкуренцию на рынке и будет регулятором, заявил...

На своей шкуре: чувствуем летние шины Nokian Hakka Blue 2 SUV

Поэтому Разберемся чего стоит «дождевая» финская шина для кроссовера в реальных условиях повседневной эксплуатации на украинских дорогах.

С точки зрения журналиста, активность производителей при выпуске на рынок новой модели шин чаще всего ограничивается двумя крайностями: массовыми «покатушками» для прессы в ходе презентации новых продуктов с одной стороны и «закрытыми» немноголюдными сравнительными тестами — с другой.

Первый вариант дает общее представление о новых шинах, второй позволяет «прогнать» несколько комплектов колес через серию «академических» испытаний в фиксированных условиях полигона. Но разобраться с тем, как поведет себя новая шина на реальных дорогах не всегда предсказуемого качества, в переменчивом климате, можно только в одном случае: «обуть» ездить. Долго.

Финская шина Nokian Hakka Blue 2 привлекла наше внимание сразу по нескольким причинам. Во-первых, четыре с лишним года назад, после похожего ездового испытания предыдущей летней «дождевки» — Hakka Blue первого поколения – мы обнаружили, что шина подверглась сильному износу уже после одного сезона (колеса потеряли по 3-4 мм протектора при совершенно неэкстремальной езде). Обменявшись информацией с производителем, мы получили заверения, что проблема сильного износа финам уже известна и будет решена в шинах нового поколения. Так что, когда это новое второе поколение (Nokian Hakka Blue 2) появилось на свет, мы решили проверить качество «работы над ошибками».

Во-вторых, кроме «легковой» версии шины Blue 2, стартовала на украинском рынке в прошлом году, в «нокиановских» шинных центрах Vianor появилось и колесо для кроссоверов — Hakka Blue 2 SUV. Беря во внимание неизменный интерес украинских автомобилистов к сегменту кроссоверов и внедорожников, мы решили взять в оборот именно ее. Так что теперь в нашем «шинном парке» проходит потребительское испытание комплект «кроссоверной» Nokian Hakka Blue 2 SUV типоразмера 225/60 R17. На что будем смотреть?

Никаких специальных испытаний для шин не предусмотрено: украинские дороги — сами по себе непростое испытание. Тем не менее, внимание к нескольких контрольных точках будет особенно пристальным. Во-первых, интересует громкость новых шин как на сухом асфальте, так и «по-мокрому». Во-вторых, вхождение на мокром покрытии и сопротивление аквапланированию. Ну, и, наконец, после окончания сезонной эксплуатации мы проверим износ шин — окажется он на этот раз более адекватным?

Скромный 110-сильный Renault Scenic «ушатал» шина Hakka Blue первого поколения почти до половины глубины протектора всего за сезон. А вот Hakka Blue 2 оказалась более стойкой: минус 2 мм на колесах ведущей оси за сезон.

Впрочем, на пару вопросов уже есть несколько «промежуточных ответов». Обычная «легковая» Hakka Blue 2 появилась на рынке раньше — и комплект типоразмера шин 205/60 R16 уже отбегал под нашим наблюдением один сезон. Отправляя их на хранение после «переобувания», мы замерили остаточную глубину протектора (сделать это «на глаз» помогает фирменная «нокиановская» разметка DSI) и установили: за один летний сезон продолжительностью под 10 тысяч километров шины потеряли от 1,5 до 2 миллиметров протектора — вдвое меньше, чем «блюшка» первого поколения на том же авто!

Как поведет себя в ходе испытаний Hakka Blue 2 SUV — узнаем совсем скоро. Наш 300-сильный полноприводный кроссовер, на который установлена «сувка», пока прошел с ней лишь несколько сотен километров, но судить о том, насколько тихо катится шина, сложно: зимняя резина была шипованной (и это — повод для отдельной истории), а после таких шин тихими покажутся почти любые.

Шины, диски, аксессуары и другие товары для вашего авто на MARKET.RIA.

Тем не менее, по первым впечатлением Hakka Blue 2 SUV показала себя как достаточно мягкая и цепкая шина: видимо, в этом случае есть смысл воспользоваться советом финских шинников и «дать давление» на 1-2 десятых атм. выше рекомендованного производителем авто.

Записываем отчет и продолжаем движение.

Latest Posts

Верховная Рада повысила минимальную зарплату

С 1 сентября 2020 года минимальная зарплата в Украине вырастет до 5 тыс. грн. На данный момент минимальная зарплата составляет 4753 грн ...

В Украине возобновили правила школьного образования в условиях эпидемии – Минздрав

В условиях эпидемии коронавирусной инфекции ученикам первых – четвертых классов украинских школ разрешат ходить без маски или респиратора, сообщил глава Минздрава Максим Степанов. ...

Герус: «Центрэнерго» должно быть как можно быстрее приватизировано

"Центрэнерго" должна стать частной компанией, которая будет работать в интересах своих акционеров, а государство, таким образом, получит конкуренцию на рынке и будет регулятором, заявил...

Актуально

Археологи нашли кровати древних людей возрастом 227 тысяч лет

Ученые в одной из пещер обнаружили кровати древних людей, сделанные из трав. Выяснилось, что наши предки использовали камфорное дерево, чтобы отпугивать насекомых. ...

В США испытали ракетный ускоритель

Разработанные в компании Northrop Grumman твердотопливные ускорители GEM-63XL будут использоваться в составе ракет-носителей Vulcan Centaur. В США компания Northrop Grumman провела...

Ученые раскрыли тайну появления раковых опухолей

Над загадкой светлые умы бились 45 лет. Наконец, удалось понять, почему в человеческой клетке, трансформируется в злокачественную, теряется фрагмент нуклеотида транспортной РНК. ...

Климат Земли уже никогда не будет прежним — ученые

Судя по всему Земля прошла точку невозврата, когда глобальное потепление еще можно было остановить. Климатические угрозы, возникшие на планете, все более активно развиваются....

Лопес назвал ложью, что Ломаченко отдал ему 800 тысяч своего гонорара

Американец заявил, что не допустил бы такого от украинца. Чемпион IBF в этом весе Теофимо Лопес назвал неправдой сообщения о том, что...

Подписаться

Будьте в курсе всех последних новостей, предложений и специальных объявлений.