Поэтому Разберемся чего стоит «дождевая» финская шина для кроссовера в реальных условиях повседневной эксплуатации на украинских дорогах.
С точки зрения журналиста, активность производителей при выпуске на рынок новой модели шин чаще всего ограничивается двумя крайностями: массовыми «покатушками» для прессы в ходе презентации новых продуктов с одной стороны и «закрытыми» немноголюдными сравнительными тестами — с другой.
Первый вариант дает общее представление о новых шинах, второй позволяет «прогнать» несколько комплектов колес через серию «академических» испытаний в фиксированных условиях полигона. Но разобраться с тем, как поведет себя новая шина на реальных дорогах не всегда предсказуемого качества, в переменчивом климате, можно только в одном случае: «обуть» ездить. Долго.
Финская шина Nokian Hakka Blue 2 привлекла наше внимание сразу по нескольким причинам. Во-первых, четыре с лишним года назад, после похожего ездового испытания предыдущей летней «дождевки» — Hakka Blue первого поколения – мы обнаружили, что шина подверглась сильному износу уже после одного сезона (колеса потеряли по 3-4 мм протектора при совершенно неэкстремальной езде). Обменявшись информацией с производителем, мы получили заверения, что проблема сильного износа финам уже известна и будет решена в шинах нового поколения. Так что, когда это новое второе поколение (Nokian Hakka Blue 2) появилось на свет, мы решили проверить качество «работы над ошибками».
Во-вторых, кроме «легковой» версии шины Blue 2, стартовала на украинском рынке в прошлом году, в «нокиановских» шинных центрах Vianor появилось и колесо для кроссоверов — Hakka Blue 2 SUV. Беря во внимание неизменный интерес украинских автомобилистов к сегменту кроссоверов и внедорожников, мы решили взять в оборот именно ее. Так что теперь в нашем «шинном парке» проходит потребительское испытание комплект «кроссоверной» Nokian Hakka Blue 2 SUV типоразмера 225/60 R17. На что будем смотреть?
Никаких специальных испытаний для шин не предусмотрено: украинские дороги — сами по себе непростое испытание. Тем не менее, внимание к нескольких контрольных точках будет особенно пристальным. Во-первых, интересует громкость новых шин как на сухом асфальте, так и «по-мокрому». Во-вторых, вхождение на мокром покрытии и сопротивление аквапланированию. Ну, и, наконец, после окончания сезонной эксплуатации мы проверим износ шин — окажется он на этот раз более адекватным?
Скромный 110-сильный Renault Scenic «ушатал» шина Hakka Blue первого поколения почти до половины глубины протектора всего за сезон. А вот Hakka Blue 2 оказалась более стойкой: минус 2 мм на колесах ведущей оси за сезон.
Впрочем, на пару вопросов уже есть несколько «промежуточных ответов». Обычная «легковая» Hakka Blue 2 появилась на рынке раньше — и комплект типоразмера шин 205/60 R16 уже отбегал под нашим наблюдением один сезон. Отправляя их на хранение после «переобувания», мы замерили остаточную глубину протектора (сделать это «на глаз» помогает фирменная «нокиановская» разметка DSI) и установили: за один летний сезон продолжительностью под 10 тысяч километров шины потеряли от 1,5 до 2 миллиметров протектора — вдвое меньше, чем «блюшка» первого поколения на том же авто!
Как поведет себя в ходе испытаний Hakka Blue 2 SUV — узнаем совсем скоро. Наш 300-сильный полноприводный кроссовер, на который установлена «сувка», пока прошел с ней лишь несколько сотен километров, но судить о том, насколько тихо катится шина, сложно: зимняя резина была шипованной (и это — повод для отдельной истории), а после таких шин тихими покажутся почти любые.
Шины, диски, аксессуары и другие товары для вашего авто на MARKET.RIA.
Тем не менее, по первым впечатлением Hakka Blue 2 SUV показала себя как достаточно мягкая и цепкая шина: видимо, в этом случае есть смысл воспользоваться советом финских шинников и «дать давление» на 1-2 десятых атм. выше рекомендованного производителем авто.
Записываем отчет и продолжаем движение.