Другие новости Как и ранее, кроссовер будут продавать только в Японии и некоторых других рынках Азии: у нас эту нишу занимает новый RAV4.
Большую часть своей жизни кроссовер Toyota Harrier представлял собой адаптированную для внутреннего рынка версию Lexus RX. Лишь в начале прошлого поколения связь между моделями была разорвана. Паркетник Lexus остался самобытной моделью, а Toyota Harrier нашла себе нового родственника, которым стал RAV4. Судя по всему, рецепт с люксовой модификацией «Равика» себя полностью оправдал, а сама Toyota решила обыграть его еще раз.
Не так давно, японским журналистам представили четвертое поколение Harrier. Вслед за RAV4 он переехал на новую модульную платформу GA-K, которая также используется в новой Camry. При этом, визуально новое поколение кроссовера, как и раньше тяготеет к более дорогому Lexus RX, хоть и предлагает более спокойный дизайн.
Что интересно, смена поколений практически не отразилась на габаритах кроссовера. Его длина увеличилась всего на полтора сантиметра, а ширина на два. При этом, паркетник стал на 3 сантиметра ниже, а его колесная база насчитывает ровно те же 2690 мм, что и у соплатформенного RAV4.
Конструкция подвески также не стала откровением. Разумеется, для Harrier подготовили собственные настройки, но в целом он полностью повторяет популярный у нас «Равик». Спереди установлены стойки McPherson, сзади – многорычажка. Из интересных помощников нового паркетника положена система ACA (Active Cornering Assist), которая помогает проходить повороты, притормаживая внутренние колеса при маневрах.
В интерьере о RAV4 напоминает только рулевое колесо. Как утверждают дизайнеры, они старались сделать салон как у спорткаров с достаточно низкой посадкой, широкой центральной консолью, которая отделяет водителя и переднего пассажира и массивными креслами с интегрированными подголовниками. Но даже не это отличает новый Harrier от большинства современных «Тойот». Именно на этой модели впервые в истории бренда начали устанавливать электрохромную панорамная крыша. Она позволяет полностью затемнить стекло одним лишь нажатием кнопки.
230-сильный двухлитровый турбомотор прожил на Harrier очень не долго. Его добавили после рестайлинга 3 года назад, а уже на четвертом поколении заменили более спокойным 171-сильным «атмосферником». Причем, уже с базовым двигателем кроссовер будет доступен с полноприводной трансмиссией Dynamic Torque Control 4WD с индивидуальными муфтами подключения колес, на задней оси.
Альтернатива этому агрегату только одна – гибридный кроссовер с 2,5-литровым «атмосферником» на 178 лошадиных сил. Он, кстати, бывает двух типов. В переднеприводной версии будет 120-сильный электромотор на передней оси, а полноприводная получит дополнительный электродвигатель на 54 лошадиные силы.