Поэтому Американский электромобиль сделал сенсационный прорыв по продажам «в абсолюте», а кроссоверы тем временем заняли 40% европейского рынка.
Сообщения о состоянии автомобильного рынка в апреле не внушают особого оптимизма: как мы уже рассказывали, в Украине продажи новых авто сократились почти вдвое. Примечательно, что в куда более обеспеченной Великобритании картина оказалась намного хуже: там апрельские продажи упали на 97,3% (по сравнению с аналогичным периодом 2019-го). А в Индии, где огромный рынок наполнен предложениями крайне доступных легковушек, по итогам месяца не продали ровным счетом ни одного нового авто. Ноль!
Пока аналитики собирают разрозненные данные с различных рынков, мы изучили уже сводные данные об итогах продаж новых авто в марте, — и обнаружили парочку очень интересных фактов. Во-первых, на фоне апрельского пессимизма почти незамеченным остался результат, показанный в Европе электромобилем Tesla Model 3. По итогам продаж в марте этот «американец» не просто в очередной раз поднялся на вершину рейтинга «электричек», но и стал вторым наиболее продаваемым авто в Европе!
Невероятно, но факт: в марте европейцы купили 15 502 Tesla Model 3, так что обойти электромобиль «в абсолюте» смог только Volkswagen Golf с результатом в 23 757 сделок. В целом, по данным аналитического бюро JATO, десятка лидеров европейских продаж в марте была такой:
Следует обратить внимание, что автомобили с гибридными силовыми установками, которые, по мнению производителей, сочетают лучшие стороны ДВС и электропривода, пользуются заметно меньшей популярностью. Даже самый успешный из гибридов – «самозарядный» Toyota Corolla – не дотянул до порога топ-10 «в абсолюте». Успехи подзаряжаемых гибридов (PHEV), способных преодолевать небольшие расстояния на электрической тяге, еще скромнее:
На этом фоне продажи электромобилей, подкрепленные успехом Tesla Model 3, внушают больше оптимизма. С другой стороны, следует обратить внимание на отсутствие в десятке лидеров электрического кроссовера Jaguar i-Pace, вызванное, по всей видимости, недавний приостановлением производства вследствие дефицита тяговых батарей. Впрочем, представляет тот же премиум-сегмент Audi e-tron проблемы с закупкой аккумуляторов особо не помешали:
Интересно, что разгорается борьба за место электромобилей под европейским солнцем ничуть не мешает захватывать рынок представителям сегмента кроссоверов. По данным JATO, уже в марте на их долю пришлось уже 40% всех европейских продаж — даже несмотря на огромные потери «в штуках» из-за карантина! Конкуренцию кроссоверам — но уже с огромным отрывом — пытаются составить компактные автомобили С-класса (18% европейского рынка в марте) и субкомпакты класса В (17%).
Интересно, что наименьшие потери, связанные с пандемией коронавируса и карантинными ограничениями, в марте понесли в основном небольшие (относительно) рынки Европы. Например, продажи в Литве и Финляндии опустились всего на 1% (до 4 212 и 8 188 авто соответственно), в Швеции — на 9% (до 21 561 авто), а Венгрия и Эстония потеряли 14% и 15% продаж соответственно (мартовские продажи там составили 9 527 и 1 437 авто).